мальчик на самокате
Егор Леккоев

К их самым главным особенностям относят:

  1. Усиленная, нескладная рама (дека; доска)
  2. Широкий, относительно обычных самокатов, руль, не имеющий регулировок по высоте и не складывающийся. Так как руль тоже силовая деталь самоката, который должен выдерживать большие нагрузки.
  3. Крепкая и толстая вилка, рассчитанная на большие нагрузки
  4. Маленькие колеса, у моделей для новичков пластиковые или алюминиевые 100 или 110 мм в диаметре, а у более профессиональных моделей 110/120/125 мм в диаметре и только алюминиевые.

Далее трюковые самокаты обычно делят на 2 типа:

  1. Для катания на улице (стрит)
  2. Для катания в парке

Самокаты для стрита предназначены для прыжков с больших высот и скольжений, название произошло от street (улица), так как изначально и вообще большую часть времени на таких самокатах катаются на элементах инфраструктуры города, подходящих для прыжков и скольжений. Это могут быть поручни, заборы, памятники, гранитные ограждения, всякие разные подкаты, заезды для колясок и т.д.

Это более классическое катание, такое чаще выбирают олдскульные ребята, которым нравится катание в компаниях и проводить время на улицах и использование уличных фигур, но так же в скейтпарках бывают специальные стрит зоны (искуственные элементы улиц), оборудованные перилами, гранями, подкатами и ступеньками.

Особенность таких самокатов это бОльший вес, бОльшая прочность и габариты у таких самокатов больше. Доски чаще всего квадратной формы, гораздо шире и длиннее, рули также выше и обычно стальные, либо в последнее время популярность набирают титановые рули, и резина для колес у таких самокатов обычно мягче (ВСЕ ЭТО В СРАВНЕНИИ С ПАРКОВЫМИ САМОКАТАМИ). Сделано это для более удобных скольжений и контроля самоката на перилах и гранях.

Самокаты для парка имеют более скромные габариты, доски короче, и руль алюминиевый либо титановый, вес у таких самокатов, как правило, меньше, колеса обычное более жесткие. Прочность у таких самокатов меньше в сравнении со стритовыми.

Такие особенности нужны парковому самокату для того, чтобы было удобнее и легче крутить и контролировать самокат в воздухе. Так как паркеры не прыгают на плоскости с больших высот прочность им не так важна, поскольку они вкатывают в радиусы или подкаты, смягчая этим приземление и снижая нагрузку на детали самокатаные элементы улиц), оборудованные перилами, гранями, подкатами и ступеньками.

Автор: @id56431199 (Саша Фурса)